в Москве
Состояние кузова автомобиля во многом показывает отношение владельца к транспортному средству. В процессе эксплуатации на лакокрасочном покрытии неизбежно появляется множество дефектов, которые заметно ухудшают внешний вид машины. Убрать их и вернуть блеск позволяет абразивная полировка кузова. Профессиональная полировка проводится в детейлинг-центрах, мастера используют специальные составы и оборудование, что позволяет добиться отличного результата.
В процессе эксплуатации любого автомобиля на его ЛКП отрицательно воздействуют отлетающие от дороги мелкие камушки, жидкая грязь, реагенты, неправильно выбранные средства для ухода. В итоге появляются царапины, мелкие сколы, помутневшие участки, другие нежелательные дефекты.
Абразивная полировка кузова направлена на устранение:
После полирования лакокрасочное покрытие вновь становится гладким, ярким, блестящим.
Можно столкнуться с мнением, что абразивная полировка ухудшает покрытие и в итоге неизбежно приводит к коррозии. Понять так ли это на самом деле можно, если полностью разобраться в этапах предлагаемой в автосервисах работы.
Заводское ЛКП включает в себя три слоя. Вначале кузов грунтуется, затем на него наносится краска выбранного цвета и лак для ее закрепления, придания блеска. Общая толщина всех слоев покрытия от 80 до 150 мкм. Основная часть дефектов затрагивает глубину около 20-40 микрометров. Мастера, профессионально владеющие техникой, работают именно в пределах этого слоя, то есть они убирают только верхнюю часть лака, не затрагивая краску, тем более грунтовку.
Убираемый при помощи полировальных паст и оборудования слой настолько минимален по толщине, что абразивную полировку можно без ухудшения качества основной покраски проводить в среднем на одном автомобиле 5-7 раз. При этом нужно учитывать, что после основного этапа на кузов наносятся защитные составы, обеспечивающие длительное сохранение полученного результата. Таким образом, профессиональная полировка абразивными пастами, проведенная по всем правилам, нужна не чаще одного раза в 5 лет.
Абразивная полировка обязательно проводится поэтапно. Последовательное выполнение работы – основная гарантия получение именно того результата, который полностью устроит:
Финальная полировка проводится средствами на основе воска. После их нанесения образуется плотная защитная пленка и усиливается блеск покрытия. Результата хватает на несколько месяцев, периодически процедуру желательно повторять, тогда автомобиль годами будет выглядеть как новый. Для устранения эффекта голограмм используются так называемые антиголограммные пасты, это достаточно дорогой материал, поэтому в некоторых сервисах его заменяют на воскосодержащие полироли, но они через 2-3 мойки смываются, дефекты вновь появляются.
Средства для полировки и шлифовки автомобиля могут быть твердыми, жидкими, пастообразными или в аэрозоле. У жидких очень большой расход, а твердые трудно наносить, равномерно распределять. Самыми подходящими по составу и консистенции считаются полировочные пасты, они легко наносятся, хорошо держатся на поверхности автомобиля и выбрать их можно в зависимости от состояния ЛКП авто. По составу средства для полировки делятся на абразивные, синтетические и восковые.
В абразивных пастах в качестве основного компонента содержатся частички абразива. Это может быть измельченный мел, глина, мрамор. По размерам зерна может быть:
При проведении шлифовки могут использоваться все три вида пасты последовательно, или только 2 и 3 вид. Абразивное средство и технологию выбирают по зернистости исходя из состояния ЛКП.
Абразивные пасты слишком часто, особенно в домашних условиях применять не желательно. Каждый раз они снимают минимальный слой лака, соответственно, при слишком частом использовании можно быстро добраться до краски, повредить ее.
Восковые полироли отличаются меньшей агрессивностью по сравнению с абразивными пастами. Они только убирают тусклость с кузова, делают более яркой окраску. Полировка восковыми средствами повышает водоотталкивающие свойства покрытия, защищает от микротрещин. Держится она примерно 2-3 месяца, но после мойки кузова водой под напором начинает смываться.
Синтетические полироли делают на основе искусственных компонентов. Они делятся на полимерные, силиконовые, восстановительные пасты:
Перед покупкой нужно внимательно прочитать состав пасты и оценить все риски, особенности ее использования.
Перед ручной обработкой кузова автомобиля любым выбранным средством нужно вначале тщательно отмыть машину. Используют шампуни для машины и очистители, убирающие органические загрязнения.
Полироли наносят на прохладный кузов, удобнее всего это делать специальными аппликаторами из микрофибры. После того как средство подсохнет до матового состояния, кузов нужно отполировать мягкой ветошью. Процесс можно упростить, используя полировальную машину, но работа с ней требует опыта. Постоянный уход за машиной с применением воскосодержащих и полимерных паст продлевает срок службы ЛКП и уменьшает необходимость в частом проведении профессиональной абразивной полировки.